Игумения Евстолия (в миру Афонина Ольга Сергеевна) родилась 29 июля 1955 года в Санкт-Петербурге в семье офицера. Получила высшее художественное образование. В 1988 году по благословению духовного отца пришла в Свято-Введенский Толгский монастырь послушницей, через два года была пострижена в рясофор. Проходила послушания регента, экскурсовода, звонаря, а также занималась иконописью. Непосредственно проектировала и реставрировала иконостас монастырской церкви Святителя и чудотворца Николая. В феврале 1994 года по благословению епископа  Ярославского и Ростовского Михея прибыла в Никольский монастырь в числе первых насельниц как старшая инокиня. Великим постом 1994 года приняла монашеский постриг с именем святой преподобной Евстолии (память 9/22 ноября). В июле 1994 года указом Священного Синода утверждена настоятельницей Свято-Никольского монастыря. 1 августа 1997 года указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятельница монастыря монахиня Евстолия была возведена в сан игумении. 12 сентября 2003 года награждена крестом с украшениями.

 

Юбилей - 25 лет монашеской жизни настоятельницы монастыря

08.12.2013 ГОДА

Статьи игумении Евстолии

Духовный путь

Повседневная жизнь сестер обители проходит в молитве и труде на послушаниях: в церкви, на трапезе, на просфорне, в швейной и иконописной мастерских, на ремонте и строительстве. Сестры участвуют в церковных богослужениях, чинности которых в монастыре придается особое значение. В основание жизни сестер положено желание духовного совершенствования, ради чего они и собираются в обитель. «Для монаха монастырь – центр вселенной. Монастырь – ясли, где монах рождается, колыбель, где он повивается в пелены; монастырь – благосеннолиственное древо, укрывающее монаха тенью и роняющее в его ладони спелые плоды», - пишет святитель Николай Сербский. Приходящие в обитель сестры, добровольно отрекаясь от мира, устрояют свою жизнь по законам Евангелия. Каждый пришедший в обитель не сразу становится истинным монахом, но совершенствуется, опытно исполняя советы богоносных старцев – трудясь на послушании, отрекаясь от своей воли, храня целомудрие. В наши дни, как и в прежние времена, тайна общения человека с Богом раскрывается в опытном и кропотливом духовном делании. Господь говорит в Святом Евангелии: Не вы Меня избрали, но Я вас избрал (Ин. 15, 16). Господь призывает человека к подвигу, но результат духовного делания зависит от духовного горения самого делателя. Не было бы Воскресения, если бы не было Креста. Терпение скорбей телесных и душевных делает монаха монахом. Невидимо для постороннего взгляда, преодолевая свои человеческие немощи, возлагая все упование на Небесного Крестоносца Христа, современный монах, как и его предшественники, опытно познает тайну воскресения своей души, ведя борьбу с духом злобы поднебесной (ср.: Еф. 6, 12). И в малом пространстве своего жизненного креста обретает необозримую силу Креста Божественного. В центре современной отступившей от Бога цивилизации, по молитвам святых угодников Божиих, веками подвизавшихся на нашей древней земле, вопреки торжеству вседозволенности и попранию нравственных устоев устраиваются оазисы благодати Божией – монастыри, свидетельствующие миру о непреходящих ценностях христианства: любви, вере, благочестии, освящающих собой жизнь человечества. Одним из таких оазисов стала и возродившаяся из пепла Свято-Никольская женская обитель в Переславле-Залесском. Люди, впервые посещающие обитель, часто задают игумении вопрос: как женщины разных возрастов, разных профессий по собственной воле могут отказаться от всех радостей жизни? На подобные вопросы игумения Евстолия обычно отвечает: «Сколько лучей исходит от Солнца – их пересчитать невозможно, и сколько путей ведут к Богу – их пересчитать тоже невозможно. Доказательством этого служит жизнеописание тех людей, которые уже признаны святыми. И ни один из этих путей не повторяет другой. Пока не закрыта Господом Книга Жизни, каждый родившийся человек имеет возможность найти свой индивидуальный, неповторимый путь к Богу. А монастыри являются только теми «оранжереями», в которых пытаются создать наиболее благоприятные условия для возрастания духовных дарований, приближающих нас к Богу – источнику всех благ – с целью светить миру и быть солью земли; если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? (Ср.: Мф. 5, 14, 13)». Восставшая из небытия Свято-Никольская обитель дышит и живет, помогая всем приходящим обрести мир и тишину в Боге. Видя благодатные перемены, произошедшие здесь всего за несколько лет, каждый человек, прославляя Господа, может сказать, что воистину невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). И от всего сердца возблагодарить: «Господи, с Тобою нет непоправимого. Ты весь – Любовь. Ты – Творец и Восстановитель. Тебя хвалим песнью: Алиллуиа!» (Из акафиста «Слава Богу за все», кондак 10).

Вс

09

апр

2017

Ещё одно слово о победе.

Эта статья посвещена роли Православной церкви в Победе над фашизмом. День Победы, 9 мая 1945 г., совпал со светлыми днями Пасхи Христовой. На улицах Москвы гремели залпы победного салюта, а в возрожденных храмах вечное пасхальное приветствие «Христос Воскресе!» оканчивалось поздравлением: «С Победой!»

Сложна история нашей Родины. Сложна именно потому, что

слишком дорога Россия для Бога и человечества. Особый Промысел Божий возложил Господь на Россию. Она, по высказыванию почившего митрополита Иоанна (Снычёва), призвана быть хранительницей Православия. Русский народ, как народ богоносец, несёт особую миссию среди всех народов земли.

«Новый Израиль» – называет его Церковь Православная. «Москва - Третий Рим, и четвёртому не бывать». Вся история России, начиная с 988 года - года Крещения Руси – это история непрерывной борьбы за веру с её противниками. Богоотступничество, которое было совершено в нашей стране с революционным переворотом 1917 года, повлекло за собой страшное возмездие – многомиллионный кровавый террор, голод,

репрессии и, наконец, – кара - Великая Отечественная война. Исход этой войны был важен не только для России, он имел жизненно-важное значение и для всех народов мира. На карту была поставлена учесть и Америки и Европы. (Не случайно Америка сделалась союзницей России с первых месяцев войны). Героическую победу русского оружия в войне с фашизмом трудно переоценить. Но какие же движущие силы обнаружились в войне со столь коварным и технически оснащённым

противником? Какие внутренние национальные «непобедимые» свойства Русского характера не дали фашисткой Германии превратить Россию в «сырьевой придаток» машины смерти? Какой Промысел Божий защитил Россию в момент смертельной опасности? Всё тот же что и всегда – БОГ и

заступничество Божией Матери. Верность народа исконным христианским

добродетелям, способность жертвовать собой ради Отечества, ради ближнего, ради Бога. Повествует одна из золотых страниц истории военного времени. Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России.

Далее

Вс

09

апр

2017

УМЯГЧИ НАША ЗЛАЯ СЕРДЦА, БОГОРОДИЦЕ!…

Вновь в нашем городе

побывала чудотворная миро и кровоточивая икона «Семистрельная»  или – другое

название – «Умягчение злых сердец».

Живая икона – хочется её назвать. Мы привыкли к тому, что духовный мир – невидим, то есть он не видим нашими телесными очами, а здесь этот невидимый мир вдруг материализовался.

Живая икона плачет перед нашими глазами живыми кровавыми слезами и покрывается кровоточащими язвами. Кто терзает сердце Пречистой и кто наносит Ей эти кровоточащие раны? Невольно, всякий предстоящий пред этим Образом, обращает взгляд в глубину своего сердца. Какова наша жизнь,

пред очами Божьими, что плачет о нас небо и кровоточат святые иконы?

Исполняем ли мы своё предназначение детей Божьих на земле? Счастливы ли наши дети, приходящие в этот мир с распахнутыми для жизни сердцами? Или мы сами покрыты пороками кровоточивых язв – безбожия, злобы, жестокости, насилия, алчности, разврата и преступности? Скорее так. Сколько льется в мире слёз, сколько обрывается жизней, сколько молодых людей, запутавшихся в лабиринтах

вседозволенности оказываются на скамье подсудимых и на наркотической игле, так и не узнав для чего они появились на свет, что жизнь человеку дана Богом не для удовольствия и греха, а для прославления имени Божьего, для жизни с Богом и для

покаяния. «…и возлюбиша человецы паче тьму, неже свет: беша бо их дела зла.»  (от Иоанна св. Евангелие гл. 3). Нельзя украсть счастье, нельзя его купить, нельзя обрести душевный мир, не считаясь с законами, по которым создан этот мир Богом, нельзя быть счастливым не познав Бога, отринув Его. А именно это и стремится вот уже в открытую проделать двадцать первый век вслед за ушедшим двадцатым.

Жизнь без Бога – «после нас хоть потоп» – вот лозунг и истинное название сегодня происходящего. Мы уже начинаем привыкать

к ежедневным террористическим актам, к тому, что смертность в России чуть не вдвое превышает рождаемость, к стремительному наступлению ВИЧ-инфекции и СПИДа, к тому, что по статистике Россия выходит на 1 место в Европе по детской проституции, которая увеличилась в последние годы в 60 раз. Что ещё нам надо людям, живущим сегодня,

чтобы видеть всё это и, наконец, остановится? Наверно, нам не хватало видеть кровоточащую Царицу Небесную и припасть к её живому образу со словами тропаря взывая: «Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси», продли своё божественное долготерпение к нам грешным. «Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови: но да спасется им мир. Веруяй вонь не будет осужден: а не веруяй, уже осужден есть, яко не верова во имя Единородного Сына Божия.» от Иоанна св. Евангелие. гл. 3

 

 

Игумения Евстолия.

Вс

09

апр

2017

«Толга место освящения Богом избранное! Огненосною Духа благодатию освящено есть! Деве во украшение, грешным во спасение!» (Стихира на малой вечерне)

 

Первый возрождающийся женский российский монастырь ждал своих насельниц, и они, по зову Пресвятой Богородицы, из разных уголков России стремились к Ней.  Я впервые приехала на Толгу поздним августовским вечером 1988 года. Страшным, обвитым колючей проволокой забором  встречал только что открывшийся монастырь  приезжающих. Из за проволоки виднелись купола и высокая колокольня, но подъезжая к тюремному забору, мы  невольно содрогнулись. Древняя слава  Толгской обители и этот ужасающий вид недавнего тюремного прошлого, сочетало несочетаемое. И это несоответствие пришло время разрушить.

Мы прибыли втроем на просторной «Волге», минуя все препятствия дорожных тягот, прямо из Лавры преподобного Сергия. В машину нас в Лавре посадила сама Матушка Варвара после обильной трапезы. Кроме нас машина везла что-то нужное для начинающего свое возрождение обители. Первое впечатление было решающим – это мой монастырь, это моя обитель, это мой дом. Пусть оскверненный и израненный, но мой! Храм, в котором еще не были окрашены полы, поражал какой-то домашней деревенской чистотой. Свежее выструганные скамейки по стенам были покрыты домоткаными коврами. Такими я любовалась только в этнографическом музее, но эти в отличии от тех – живые и к ним можно прикасаться, пользоваться их теплотой и мягкостью.

 

Девятикупольная маленькая церковь Спаса Нерукотворного показалась мне с первого же взгляда самой уютной в мире. Здесь только недавно затеплились лампады и возобновилось богослужение. Кроме выбеленных стен, гладко выструганных полов и редко где развешенных иконок, храм еще не был украшен ничем. Запах свежей сосны, смешиваясь с ароматом ладана и воска, казался изящней всех ароматов мира. Неспешное чтение и пение молодых голосов создавало такое чувство, что то что происходит, происходит вообще впервые на свете. Здесь с особой остротой моя лично душа восприняла мир, даруемый благодатью Божией. Мир души, как мир с Богом и  мир у Бога. «Живете вы здесь, как у Христа за пазухой», - часто я слышала потом эти слова, произносимые с разным смыслом, то легкой зависти, то восторга, то осуждения. Но –«у Христа за пазухой» – это самое лучшее выражение того, что я действительно испытывала.

Спустя почти двадцать лет с момента происходящего, забывается ломота в спине от разгруженных кирпичей, тяжесть носилок с мусором и холод плохо протапливаемых помещений, зато помнится  первое Пасхальное утро, со звенящей тишиной кедровой рощи и сладостной радостью в сердце о Воскресшем Спасителе, как твоем личном Боге, личном Спасителе и особая любвеобильная  теплота Богом данной монашеской семьи. А собрались мы в Толгу самые разные. В течение первого года пришло в монастырь шестьдесят сестер. Я была тридцать шестая. Когда я приехала необходимый  быт и богослужение были уже вполне налажены и мне не пришлось испытать трудов первоначальных сестер со всеми их тяготами. Но трудов предстояло много. Мы сестры размещались поначалу в здании за стеной монастыря, в котором прежде была расположена администрация колонии. Здание руками сестер было все отремонтировано и покрашено, так что бы памяти о тюрьме не оставалось.

Далее

Чт

26

дек

2013

Эти камни помнят послов святого князя Владимира и крещение святой княгини Ольги.

С 18 по 23 мая 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла состоялась миссионерская поездка, возглавляемая Архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом с группой духовенства, монашествующих и паломников к святыням древней Византии. Царьград, Эфес, Миры Ликийские - святые места, с которыми связаны не просто жизнь подвижников Православной веры, но сама сущность нашего рождения во Христе, как народа и каждого из нас как Личности.

 Наша паломническая группа, возглавляемая Владыкой Кириллом, оказалась одной из первых официальных делегаций Русской Православной Церкви, которая открыто совершала поклонение православным святыням на  территории Турции. Несколько лет назад даже служители Вселенского Патриархата были вынуждены за оградой своего храма носить светскую одежду.

 Готовясь к этой поездке, мы невольно ощущали внутреннее волнение: как нас встретит эта прославленная веками православная земля, сейчас погруженная во мрак ислама? Щемящее чувство тоски потерянной духовной Отчизны не оставляло сердца. Там было то, вследствие чего наши языческие пращуры ослепли и прозрели. И прозрели не просто для своего самосознания, но для того, чтобы стать Светильником всему миру, стать Третьим Римом, хранителем и провозвестником Православия  всей вселенной.

 Рейс нашего самолёта выпал на день Преполовения Святой Пасхи. Солнечный, пронзительный. В Сергиевском храме нашего монастыря за ранней Литургией мы с сестрами причастились Святых Христовых Тайн и отправились в путь. Паломничество начинается с приезда в аэропорт. В аэропорт, не сговариваясь, мы вошли вместе с Матушкой Игуменией Варварой. Вскоре подъехал Владыка и озабоченно, как кокош, стал собирать своих птенцов, а нас набралось не мало - 45! В присутствии Владыки чувство праздника  стало постоянной составляющей всей поездки.

Далее

Пт

20

дек

2013

Радуйся Андрее, ангелов собеседниче и человеков помошниче!

9 ноября 2011 года принародно на переславской земле состоялось очередное событие исторической правды – была заложена Князь-Андреевская церковь, именно на том месте, где восемьдесят лет назад она была снесена. Место у Никольских ворот города издревле почиталось православными. Не случайно у южного входа в город стоял святой Николай. Этой дорогой прибывал в Переславль торговый люд из Москвы и окрестных городов. Через них входили князья и впоследствии цари, ими же вносили в город чудотворную Казанскую мининские герои-ополченцы. Здесь же с богатыми товарами проезжал по ярославскому тракту торговый люд, здесь же и крестьяне с окрестных деревень везли свой нехитрый товар на городскую ярмарку. Не пустовал этот въезд. Да и не перечислить скольких исторических событий они были очевидцами. Бурно жил город, названный в истории старшим братом Москвы златоглавой.

Не было ещё известно имя святого Андрея, пришедшего на переславщину в седом четырнадцатом веке из своего княжества Смоленского, когда ещё не возносился победоносный звон 500-пудового колокола Никольской обители, а лишь смиренный плач о своих грехах основателя – преподобного Димитрия - в терновном кустарнике болот оглашал округу, в которой лишь дикие утки дивились житию святого отшельника. Не прославил ещё своим строгим христолюбивым житием этот край царский креститель – преподобный Даниил и не были известны страдания за веру замученных в подвалах НКВД стойких священнослужителей славного некогда Переславля. Пришел Андрей в звании простолюдина, но непросто было его житие. Многих скорбей и страданий сподобил его Господь. Плач по сродникам, навсегда потерянным, и любимым был хлебом и пищей князя. Где милые сердцу родные лица, с ланит которых был всегда рад стереть Андрей накипающую слезу? В безвестном для мира видимого и известным лишь своему Создателю решился проводить свой жизненный путь святой страдалец. Мало, ничтожно мало сведений сохранилось о его житии. И в самой этой малости тот же смиренный знак тайны Божией. Пришел в середине четырнадцатого века, был пономарем Никольской церкви, что у южных врат, почил как бедняк в рубище и нищите, и только по его кончине был узнан как князь Смоленский. Какой урок и назидание всем кичащимся своим родством и славой житейской! Был князем, но не требовал княжеских почестей; был высок саном, но смирялся до послушания нисшим; был велик и знатен, но величие свое видел в несении тяжких вериг и страдальческого креста молитвы за сродников, распинающих и враждующих, и за вовсе неизвестных, за весь мир! Где логика и правда мира сего? Где воздаяние праведным и низвержение неправды? Всё иное избрал себе в удел этот странный князь.

Далее

Чт

05

дек

2013

В память Патриарха. Время собирать камни.

5 декабря, в неделю, когда церковь совершает память эстонских святых,    несказанно скорбная весть облетела весь мир -

 умер   Патриарх Алексий II.

 

Это печальное  событие застало меня в русском монастыре Марии Магдалины, что расположен на Елеонской горе Святого града Иерусалима, недалеко от   Гефсиманского сада.  Помолившись у мощей  преподобномученицы Елисаветы Федоровны, я прогуливалась по кладбищу, рассматривая чуть стершиеся надписи с именами на могильных плитах под белыми крестами. Перед глазами всплывала непростая жизнь Православной Церкви Зарубежом  в период гонения на веру.

 

 Как беззвучный выстрел прямым попаданием ударило в сердце известие о смерти Патриарха. Умер Патриарх! Оборвалось биение этого великого сердца, в котором помещалась вся Россия! Русская Церковь лишилась своего Отца и Первосвятителя! Своего пятнадцатого Патриарха! Угас пламень любви, согревающий всех и каждого! Погас свет Его прозорливого ока, и затихла величественная поступь несущего жезл Право Славия  шестой части планеты,  разомкнулась мужественнейшая десница, умело ведущая церковный корабль на протяжении почти восемнадцати лет!

 

 Умер наш Патриарх! Эти слова отозвались болью в миллионах сердец. Почему-то именно во гробе воочию явилось все величие Его могущественной личности. Верна старая пословица, - «Живые закрывают глаза мертвым, а мертвые открывают глаза живым». В новом свете и с новым значением восстали в памяти годы патриаршего служения Святейшего Владыки, неразрывно связанные и с непростой историей страны в последние перестроечные и доперестроечные годы.

Далее

Вт

03

дек

2013

НАШ ПАТРИАРХ.

К 75-ЛЕТИЮ СВЯТЕЙШАГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II.

Помочь выложить дорожку из цветов в этот незабываемый августовский день нам пришли горожане. Цветы несли охапками, корзинами, букетами – самые лучшие, какие здесь растут – розы, георгины, пионы, астры. Приезд Патриарха поразил всех. Сохранились многочисленные кадры, где на месте будущей монастырской стены, на заборе из горбыля, без стеснения восседают гордые местные фотографы, успевшие занять более обозреваемое место – переславские Закхеи. Разношерстная, теснящая друг друга толпа замерла в торжественном ожидании. Неужели сам Патриарх через несколько минут вступит на это, десятилетиями оскверняемое и обезчестиваемое место, называемое Никольским монастырём? И вот, блистательный кортеж, предваряемый воем сирен, с высокопоставленной охраной, у будущих ворот Обители. Наш Патриарх - на нашей переславской земле впервые за многие- многие десятилетия – приехал, чтобы молиться, сострадать и плакать с плачущим своим народом над обломками святынь, порушенных лихолетьем. Он молился и вселял надежду на чудо, в которое мало кому верилось тогда, что Обитель обязательно расцветёт. Кое-кто в здании городской администрации до последнего дня сомневался, что он – Патриарх - в самом деле приедет и это не игуменские розовые сны. И встречал Патриарха действительно весь город и жил этим событием многие месяцы – вот, мол, мы удостоились чего! А монастырь с той поры начал действительно восставать из руин.

Кто же он – наш Отец, Первосвятитель и Ангел?

- Пятнадцатый Патриарх Московский и всея Руси – Его Святейшество Алексий 11, - читаем мы в Православном церковном календаре за 2004 год, - родился 23 февраля 1929 года в Таллинне, в благочестивой русской семье. Отец будущего Первосвятителя – Михаил Александрович Ридигер – коренной петербуржец после октябрьской революции вынужден был покинуть Петроград и перебраться в Эстонию, где женился  и в 1940 году принял священный сан. С 6 лет маленький Алёша нёс церковные послушания: сначала разливал крещенскую воду, потом пел и читал в храме, и в 9 лет уже знал наизусть Божественную литургию. Семья Ридигеров каждый год совершала паломничество по святыням – посещала Псково-Печерский  и Пюхтицкий монастыри, и с особой теплотой вспоминал будущий Святейший «пречудный остров Валаам». «Во многом посещения Валаама  определили мой жизненный путь», - писал он в дальнейшем.

Далее

Вт

03

дек

2013

«Сердцу милый, вожделенный Иерусалим, святейший град…»

«Сердцу милый, вожделенный Иерусалим, святейший град…»

 Побывать в Иерусалиме, объехать всю Святую землю,  посетить места библейских и евангельских событий, освятиться в водах Иордана, пройти Крестным путём со страдающим Господом, у Его Гроба  приняв Благодатный Огонь,  усладиться Пасхальной радостью, встретить рассвет на горе Синай,  одним словом – за семь дней пережить всю Священную историю – не может показаться мало самому поверхностному наблюдателю, что же сказать об участниках? Понести блаженный труд сего паломничества было возможно, только с помощью Божией и по молитвам нашего архипастыря – архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла и всех  тех, кто за нас молился в эти дни.

 Около тысячи паломников из России посетили в эти дни Святую землю.

  По свидетельству горненских монахинь, такой напряженной и многолюдной Пасхи не было никогда.

 Прибытие нашей группы  на Святую землю состоялось в ночь с понедельника на вторник Страстной седмицы. А в 6 часов утра мы сидели уже в автобусе, готовые начать паломничество по Святой земле. В этот день нам предстояло отправиться в сторону Галилеи.

 Первым святым местом, которое ожидало нас в этот день - была гора Фавор. В стремительном полёте лихого таксиста-араба, мы взлетаем  по серпантиновой дороге на вершину горы. Священная гора Фавор со своими крутыми и обрывистыми склонами возвышается над Ездрелонской равниной. С её вершины можно охватить взглядом всю Галилею – ту область, где проходило детство Спасителя и большая часть Его служения. Усердием равноапостольной царицы Елены, воздвигнувшей на горе три церкви, началось здесь православное почитание этой святыни. В разные времена на святой горе существовало много церковных и крепостных сооружений, но время и нашествия их не пощадили. Ныне существующий трехпрестольный храм Преображения Господня, обязан своим появлением подвижническим трудам подвязавшего на Фаворской горе архимандрита Иринарха, молившегося о возрождении здесь поруганных святынь. Отцу Иринарху удалось приступить к постройке храма, торжественное освящение которого было совершено Патриархом Иерусалимским в 1862 году в день Преображения Господня. Престол находится на месте, где совершилось само Преображение. Правый и левый пределы посвящены библейским свидетелям Преображения – пророку Моисею и Илии. К западу от монастыря находится грот праведного Мелхиседека. Здесь по преданию жил этот священник Бога Вышнего. Благолепный храм Преображения был лишь первым святым местом на пути нашей паломнической группы. Помолившись перед его святынями, мы вернулись к подножию горы.

 

 На календаре было 6 апреля – канун Благовещения. Очень знаменательным в этот день было для нас посещение Назарета. Благословенный город, где возвещённая Архангелом Гавриилом Благая весть о воплощении Бога Слова, повернула всю человеческую и божественную историю, сделавшись «главизной нашего спасения» -  предстал перед нашими взорами. Обычная городская суета небольшого города не помешала нам погрузиться душой в воспоминания священного для каждого православного человека события. Вот мы в храме Благовещения, где с древних времён бьёт источник. То самое место, где будущая Божия Матерь брала воду из глубокой каменной расщелины и где впервые услыхала слова: Радуйся, Благодатная, Господь с ТобоюПрохладная и сладковатая на вкус вода шумным бурлящим потоком бьёт в глубине храма. Мы все тянемся к источнику, умиляясь от радостного соприкосновения с чудом Божьим. Днесь спасения нашего главизна - поём мы все хором. В Назарете находится кафедра православного митрополита и поэтому Благовещенский храм является соборным. Вечером этого дня здесь состоялось торжественное всенощное бдение, возглавил которое  Иерусалимский Патриарх.

Далее

 КОРСУНСКИЙ КРЕСТ

  С 17 века известен в летописи Никольского переславского монастыря крест-мощевик под названием  «Корсунский». По преданию Крест в монастырь принесли раскольники в дар за то, что были приняты под кров обители. Никольский монастырь был среди немногих обителей, который вступал в общение с раскольниками, многие из которых каялись и обращались в лоно официальной Церкви. Точная дата происхождения Корсунского Креста неизвестна, но по традиции «Корсунскими» называются святыни, более древние по происхождению. Корсунский Крест в основе своей деревянный, обложенный позлащенной медью со вставленными в него дробницами с мощами 19 святых. Долго бытовала легенда, что дробницы пусты и мощи в них отсутствуют, но когда, весной 2008 года, Крест был передан в реставрационные мастерские ВХНРЦ им. Грабаря г. Москва, то реставраторы, сняв крышки с ковчежцев, обнаружили мощи святых в полной сохранности. Список святых, чьи мощи находятся в мощевиках,  поражает: Иоанн Предтеча, апостол Павел, священномученник Василий, епископ Анкирский, мученик Виктор, благоверные князья Феодор Смоленский и чада его Давид и Константин, мученик Димитрий Солунский, великомученик Георгий Победоносец, манна с могилы апостола Иоанна Богослова, священномученник Василий, епископ Амасийский, мученик Агафоник Никодимийский, мученик Меркурий, мученик Евстратий, мученик Орест, мученица Христина, мученица Марина, епископ Игнатий Ростовский, епископ Исайа Ростовский, благоверный князь Василий Ярославский.

Крест, по учению Церкви, является знамением нашего спасения. «Во Христа крестихомся, во Христа облекохомся», - поет святая Церковь у крещенской купели. Как никогда, именно сейчас в России стал востребован Крест. Прошли времена безбожного атеизма, открылось духовное пространство для свободного выбора и потянулись россияне к своим истокам. Возрождаются не только камни древних святынь, возрождаются души наших соотечественников, когда в них входит свет Христовой веры и освящает дорогие, но забытые тайники души, где незабвенным кладом находится основание веры, благочестия и надежды на спасение.

Передача из музея Корсунского креста его истинным хозяевам является историческим свидетельством того, что вера в народе не угасла, что русский народ нуждается в своих исторических святынях и выстраивается под знамением Креста для своего созидательного домостроительства. Таким образом восстанавливается прерванная связь времен и видимым образом является миру торжество справедливости и милость Божия к русскому народу-богоносцу.  

Символично, что торжественная передача Креста состоялась 12 июня в День рождения святого благоверного князя Александра Невского по завершении Божественной литургии на месте его крещения  на Красной площади в Спасо-Преображенском соборе.

 

Игумения Евстолия

 

Расписание Богослужений

Крестный путь

Годеновского Креста


  Богослужение в монастыре совершается ежедневно.

В будние дни:

6:30  Утренние молитвы. Полунощница. Акафист.

3, 6 час. Литургия.

 

 В воскресные и праздничные дни:

7:00  Утренние молитвы. Полунощница. Акафист.

3, 6 час. Литургия.

 

Вечерние богослужение:

17:00

 

На Светлой седмицы:

8:00   Литургия. Крестный ход.

18:00  Вечернее богослужение

Вс

11

июн

2017

Переславская епархия

Епископ Переславский и Угличский Феодор (Казанов).

 

Далее

Чт

01

июн

2017

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

1.Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу.

2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно

3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Корсунский Крест

главная святыня монастыря

Годеновский Крест

главная святыня подворья никольского монастыря

Святой благоверный князь Андрей Смоленский

мощи находятся в соборе Никольского монастыря

кирпичики на строительство храма святого благоверного князя Андрея Смоленского