Игумения Евстолия (в миру Афонина Ольга Сергеевна) родилась 29 июля 1955 года в Санкт-Петербурге в семье офицера. Получила высшее художественное образование. В 1988 году по благословению духовного отца пришла в Свято-Введенский Толгский монастырь послушницей, через два года была пострижена в рясофор. Проходила послушания регента, экскурсовода, звонаря, а также занималась иконописью. Непосредственно проектировала и реставрировала иконостас монастырской церкви Святителя и чудотворца Николая. В феврале 1994 года по благословению епископа  Ярославского и Ростовского Михея прибыла в Никольский монастырь в числе первых насельниц как старшая инокиня. Великим постом 1994 года приняла монашеский постриг с именем святой преподобной Евстолии (память 9/22 ноября). В июле 1994 года указом Священного Синода утверждена настоятельницей Свято-Никольского монастыря. 1 августа 1997 года указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятельница монастыря монахиня Евстолия была возведена в сан игумении. 12 сентября 2003 года награждена крестом с украшениями.

 

Юбилей - 25 лет монашеской жизни настоятельницы монастыря

08.12.2013 ГОДА

Статьи игумении Евстолии

Духовный путь

Повседневная жизнь сестер обители проходит в молитве и труде на послушаниях: в церкви, на трапезе, на просфорне, в швейной и иконописной мастерских, на ремонте и строительстве. Сестры участвуют в церковных богослужениях, чинности которых в монастыре придается особое значение. В основание жизни сестер положено желание духовного совершенствования, ради чего они и собираются в обитель. «Для монаха монастырь – центр вселенной. Монастырь – ясли, где монах рождается, колыбель, где он повивается в пелены; монастырь – благосеннолиственное древо, укрывающее монаха тенью и роняющее в его ладони спелые плоды», - пишет святитель Николай Сербский. Приходящие в обитель сестры, добровольно отрекаясь от мира, устрояют свою жизнь по законам Евангелия. Каждый пришедший в обитель не сразу становится истинным монахом, но совершенствуется, опытно исполняя советы богоносных старцев – трудясь на послушании, отрекаясь от своей воли, храня целомудрие. В наши дни, как и в прежние времена, тайна общения человека с Богом раскрывается в опытном и кропотливом духовном делании. Господь говорит в Святом Евангелии: Не вы Меня избрали, но Я вас избрал (Ин. 15, 16). Господь призывает человека к подвигу, но результат духовного делания зависит от духовного горения самого делателя. Не было бы Воскресения, если бы не было Креста. Терпение скорбей телесных и душевных делает монаха монахом. Невидимо для постороннего взгляда, преодолевая свои человеческие немощи, возлагая все упование на Небесного Крестоносца Христа, современный монах, как и его предшественники, опытно познает тайну воскресения своей души, ведя борьбу с духом злобы поднебесной (ср.: Еф. 6, 12). И в малом пространстве своего жизненного креста обретает необозримую силу Креста Божественного. В центре современной отступившей от Бога цивилизации, по молитвам святых угодников Божиих, веками подвизавшихся на нашей древней земле, вопреки торжеству вседозволенности и попранию нравственных устоев устраиваются оазисы благодати Божией – монастыри, свидетельствующие миру о непреходящих ценностях христианства: любви, вере, благочестии, освящающих собой жизнь человечества. Одним из таких оазисов стала и возродившаяся из пепла Свято-Никольская женская обитель в Переславле-Залесском. Люди, впервые посещающие обитель, часто задают игумении вопрос: как женщины разных возрастов, разных профессий по собственной воле могут отказаться от всех радостей жизни? На подобные вопросы игумения Евстолия обычно отвечает: «Сколько лучей исходит от Солнца – их пересчитать невозможно, и сколько путей ведут к Богу – их пересчитать тоже невозможно. Доказательством этого служит жизнеописание тех людей, которые уже признаны святыми. И ни один из этих путей не повторяет другой. Пока не закрыта Господом Книга Жизни, каждый родившийся человек имеет возможность найти свой индивидуальный, неповторимый путь к Богу. А монастыри являются только теми «оранжереями», в которых пытаются создать наиболее благоприятные условия для возрастания духовных дарований, приближающих нас к Богу – источнику всех благ – с целью светить миру и быть солью земли; если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? (Ср.: Мф. 5, 14, 13)». Восставшая из небытия Свято-Никольская обитель дышит и живет, помогая всем приходящим обрести мир и тишину в Боге. Видя благодатные перемены, произошедшие здесь всего за несколько лет, каждый человек, прославляя Господа, может сказать, что воистину невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). И от всего сердца возблагодарить: «Господи, с Тобою нет непоправимого. Ты весь – Любовь. Ты – Творец и Восстановитель. Тебя хвалим песнью: Алиллуиа!» (Из акафиста «Слава Богу за все», кондак 10).

Пн

12

мар

2018

Дарующий жизнь

Вт

06

мар

2018

Что за человек была моя мама.

Ср

14

фев

2018

Сретение Господне

 

«Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение».

 

Тропарь праздника

 

Этими словами воспевает Святая Церковь Богоматерь в тропаре, посвященном празднику Сретения Господня.

 

Сретение в переводе со славянского языка означает – встречу. Данная встреча была необычной. Богословы её называют встречей Ветхого и Нового Завета. Ветхого Завета в лице Симеона Богоприимца, Нового - в лице младенца Христа, принесённого в Иерусалимский храм Пречистой Девой Марией на сороковой день по рождению младенца. Праведный Симеон 270 лет ожидал исполнение данного пророчества, с того самого дня когда он будучи уже 90-летним старцем трудился над переводом Священного писания с еврейского на греческий язык и усомнился в словах Пророка Исайи, который писал: Се, Дево во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит –с нами Бог. Усомнился и решил поправить слово Дево на слово жено, но ему явился Ангел и не позволил исправить слова Писания, а предрёк, что за то, что Симеон не поверил слову Писания он будет жить до тех пор, пока оно не сбудется. И вот сегодня Церковь вспоминает именно это событие - встречи праведника Ветхого Завета Симеона с Самим воплотившимся Богом.

 

Встреча эта двухтысячелетней давности драгоценна для нас и как доказательство истинности каждого слова Священного писания и как встреча Человечества с Богом, напоминающая нам о нашей реальной встрече с Богом, встрече внутренней и сокровенной. Вот Он - беззащитный младенец, и в то же время Всесильный Бог, Творец Вселенной, Начальник Жизни, Решитель судеб людских, отверзающий для нас врата вечности!

 

Многоочитые Херувимы и Серафимы не смеют взирать на Его лицо, Архангелы и Ангелы трепещут, приближаясь к Владыке мира, но в то же время рукою земнородной своей Матери, Девы Марии, приносится Он в мир на падение и восстание многих, чтобы открылись очи невидящих и многие язычники узрели Свет Христовой Истины и славу Её.

 

И вот мы, входя сегодня в храм Божий, имеем ещё одну драгоценную возможность возблагодарить Создателя мира за Его бесчисленные благодеяния к нам грешным; вместе с праведниками Ветхого Завета поклониться пришедшему в мир Спасителю, принять Его не только своими руками, но и сердцами, причастившись Его Тела и Крови, сделавшись Его подражателями и последователями не только по названию, но и по делам нашим - делам веры, благочестия, любви, смирения и терпения, милосердия и сострадания, чтобы не быть отринутыми Им в день Его Второго и славного пришествия - другого Сретения, когда Он придет во славе и силе не призывать только, но судить.

 

Будем же готовиться и к этой обещанной нам Священным писанием Встрече, чтобы в радости духовной удостоиться веселия с праведными в Царствии Небесном. Аминь.

 

Игумения Евстолия

 

Пт

15

дек

2017

17 декабря - сороковой день со дня кончины игумении Варвары настоятельницы Феодоровского женского монастыря

По дороге к храму 8-го ноября в день великомученика Димитрия Солунского внезапная кончина постигла матушку игуменью Варвару настоятельницу переславского Феодоровского женского монастыря. На самой паперти Введенской церкви раскинув руки крестообразно застала ее смерть. Весть о столь неожиданной кончине тяжелым ударом потрясла всех, кто знал матушку. На 68 году прервал Господь земной путь этой труженицы на ниве Христовой.
Как сказал в прощальном слове на отпевании матушки митрополит Кирилл (Наконечный), матушка, как преданная дочь своего старца - отца Наума, не пережила разлуки с ним и вслед за своим духовным наставником отошла ко Господу. Вся сознательная жизнь игуменьи Варвары - Чекотковой Нины Фёдоровны, родившейся на летнего святителя Николая 22 мая 1949 года, прошла в поисках Царства Небесного. Скорый в помощи, данный ей при рождении покровитель - святой Николай, проложил прямую, но нелегкую дорогу через послушание старцу, к намеченной цели. Ещё молодой девушкой в 23 года Нина для себя сделала выбор - стать невестой Христовой. Но не были ещё открыты монастыри, не прогремел ещё славный юбилей тысячелетия крещения Руси, когда нежданно для всех явил себя миру расцвет православия в 1988 году. За год до этого в 1987 году матушка Варвара уже приняла тайный постриг от руки своего духовника архимандрита Наума.
Только сейчас, спустя тридцать лет, вполне явственно проступила та сокровенная духовная работа, которая была проделана духоносным старцем в те далекие годы. Реально живущие идеалами брежневской оттепели, мало кто мог предположить, что вскоре так явственно будет востребована духовная кузнеца кадров будущей легальной Православной Руси. Что откроются затворенные почти на столетие двери монастырей и храмов, и сокровенно взращённый духовный сад начнёт приносить деятельный плод.
Похороны - в определенном смысле, зеркало жизни человека. Четыре архипастыря - Митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеймон, Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин и Епископ Переяславский и Угличский Феодор - возглавили заупокойную литургию и отпевание почившей. Множество игумений из разних епархий смогли тоже прибыть на это скорбное событие. Из далеких Перми и Чебоксар, из Ярославской, Тверской, Ивановской, Московской епархий и, конечно же, Владимирской, в которой до своего настоятельства в Переславле матушка Варвара несла послушание при Успенском кафедральном соборе. Из Карелии, оставив свои дела, приехал благотворитель обители губернатор области Парфенчиков Артур Олегович, возглавлявший до недавнего времени Всероссийскую службу судебных приставов.

Смерть о многом заставляет задуматься. «Вижу во гробе лежащую нашу красоту безобразну и бесславну», - поёт церковь на отпевании. Отход в вечность предстоит всем и каждому, но для нас, живущих, всегда зрение гроба с почившим какая-то несуразность, насилие и противоестественность. Нет у Бога смерти, но временная жизнь переходит в вечную, и переход этот обозначается словом смерть. Какова будет наша кончина? Каков исход из этой земной жизни? Такой разной для всех? Кто закроет твои глаза? Кто соберётся у гроба для последнего целования?
У матушки Варвары похороны превратились в торжество. Торжество веры православной, где нет по-настоящему смерти и прощания, но только временная разлука. И, конечно же, пожелания Царства Небесного со Христом Иисусом в обителях Его.
Матушку Варвару в Переславле узнали в 2006 году, когда по благословению правящего Владыки Кирилла она возглавила Федоровский монастырь. Переданный церкви в 1998 году, монастырь наконец-то обрёл свою основательную хозяйку. Множество попечений легло на плечи матушки. На пяти гектарах раскинувшийся древний монастырь поражает своей масштабностью. Из истории известно, что более четырёхсот монахинь проживало здесь перед его закрытием. Могучие корпуса, чудом уцелевшие при самых разных обстоятельствах, стояли без кровель. Собор-богатырь в честь покровителя обители великомученика Феодора Стратилата, сохранённый только внешним видом, был в аварийном состоянии. Громадная стена тоже нуждалась в реставрации, как и многого другое в этом большом хозяйстве. Молилась матушка горячо Небесному покровителю обители - воину Феодору и Господь совершил чудо - в один прекрасный день послал благотворителя. И им по благословению самого Святейшего Патриарха стал руководитель Всероссийской службы судебных приставов Парфенчиков Артур Олегович со всем своим всероссийским коллективом сотрудников. Щедр и милостив Господь по истине оказался к матушке за молитвы ее духовного отца архимандрита Наума, вымолившего многие монастыри на Земле Русской и за горячие архипастырские молитвы Владыки Кирилла! Но и с помощниками дел было не мало. Здесь и проявилась вся основательность и хозяйственная сметка матушки. Ее тесный контакт с духовником и с его духовными чадами - игуменьями других монастырей. За сравнительно короткий срок Феодоровская обитель из убогой и заброшенной превратилась в величественную и красивейшую! Капитальные реставрационные работы ведутся в центральном соборе. Поднялся из руин исторический игуменский корпус. Нашлось в этой гостеприимной обители и место для епархиального управления вновь образованной епархии.
Ушла любвеобильная мать, рачительная хозяйка, ревностная монахиня, засвидетельствовав своею кончиной верность Церкви Христовой, монашескому послушанию. На паперти церкви взял Господь ее преданную Ему душу! Да упокоит Он ее в Своих Небесных обителях! Вечная память, вечный покой со Господом дорогой матушке игумении Варваре!

                                                                                          Игумения Евстолия

Вс

09

апр

2017

Ещё одно слово о победе.

Эта статья посвещена роли Православной церкви в Победе над фашизмом. День Победы, 9 мая 1945 г., совпал со светлыми днями Пасхи Христовой. На улицах Москвы гремели залпы победного салюта, а в возрожденных храмах вечное пасхальное приветствие «Христос Воскресе!» оканчивалось поздравлением: «С Победой!»

Сложна история нашей Родины. Сложна именно потому, что

слишком дорога Россия для Бога и человечества. Особый Промысел Божий возложил Господь на Россию. Она, по высказыванию почившего митрополита Иоанна (Снычёва), призвана быть хранительницей Православия. Русский народ, как народ богоносец, несёт особую миссию среди всех народов земли.

«Новый Израиль» – называет его Церковь Православная. «Москва - Третий Рим, и четвёртому не бывать». Вся история России, начиная с 988 года - года Крещения Руси – это история непрерывной борьбы за веру с её противниками. Богоотступничество, которое было совершено в нашей стране с революционным переворотом 1917 года, повлекло за собой страшное возмездие – многомиллионный кровавый террор, голод,

репрессии и, наконец, – кара - Великая Отечественная война. Исход этой войны был важен не только для России, он имел жизненно-важное значение и для всех народов мира. На карту была поставлена учесть и Америки и Европы. (Не случайно Америка сделалась союзницей России с первых месяцев войны). Героическую победу русского оружия в войне с фашизмом трудно переоценить. Но какие же движущие силы обнаружились в войне со столь коварным и технически оснащённым

противником? Какие внутренние национальные «непобедимые» свойства Русского характера не дали фашисткой Германии превратить Россию в «сырьевой придаток» машины смерти? Какой Промысел Божий защитил Россию в момент смертельной опасности? Всё тот же что и всегда – БОГ и

заступничество Божией Матери. Верность народа исконным христианским

добродетелям, способность жертвовать собой ради Отечества, ради ближнего, ради Бога. Повествует одна из золотых страниц истории военного времени. Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России.

Далее

Вс

09

апр

2017

УМЯГЧИ НАША ЗЛАЯ СЕРДЦА, БОГОРОДИЦЕ!…

Вновь в нашем городе

побывала чудотворная миро и кровоточивая икона «Семистрельная»  или – другое

название – «Умягчение злых сердец».

Живая икона – хочется её назвать. Мы привыкли к тому, что духовный мир – невидим, то есть он не видим нашими телесными очами, а здесь этот невидимый мир вдруг материализовался.

Живая икона плачет перед нашими глазами живыми кровавыми слезами и покрывается кровоточащими язвами. Кто терзает сердце Пречистой и кто наносит Ей эти кровоточащие раны? Невольно, всякий предстоящий пред этим Образом, обращает взгляд в глубину своего сердца. Какова наша жизнь,

пред очами Божьими, что плачет о нас небо и кровоточат святые иконы?

Исполняем ли мы своё предназначение детей Божьих на земле? Счастливы ли наши дети, приходящие в этот мир с распахнутыми для жизни сердцами? Или мы сами покрыты пороками кровоточивых язв – безбожия, злобы, жестокости, насилия, алчности, разврата и преступности? Скорее так. Сколько льется в мире слёз, сколько обрывается жизней, сколько молодых людей, запутавшихся в лабиринтах

вседозволенности оказываются на скамье подсудимых и на наркотической игле, так и не узнав для чего они появились на свет, что жизнь человеку дана Богом не для удовольствия и греха, а для прославления имени Божьего, для жизни с Богом и для

покаяния. «…и возлюбиша человецы паче тьму, неже свет: беша бо их дела зла.»  (от Иоанна св. Евангелие гл. 3). Нельзя украсть счастье, нельзя его купить, нельзя обрести душевный мир, не считаясь с законами, по которым создан этот мир Богом, нельзя быть счастливым не познав Бога, отринув Его. А именно это и стремится вот уже в открытую проделать двадцать первый век вслед за ушедшим двадцатым.

Жизнь без Бога – «после нас хоть потоп» – вот лозунг и истинное название сегодня происходящего. Мы уже начинаем привыкать

к ежедневным террористическим актам, к тому, что смертность в России чуть не вдвое превышает рождаемость, к стремительному наступлению ВИЧ-инфекции и СПИДа, к тому, что по статистике Россия выходит на 1 место в Европе по детской проституции, которая увеличилась в последние годы в 60 раз. Что ещё нам надо людям, живущим сегодня,

чтобы видеть всё это и, наконец, остановится? Наверно, нам не хватало видеть кровоточащую Царицу Небесную и припасть к её живому образу со словами тропаря взывая: «Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси», продли своё божественное долготерпение к нам грешным. «Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови: но да спасется им мир. Веруяй вонь не будет осужден: а не веруяй, уже осужден есть, яко не верова во имя Единородного Сына Божия.» от Иоанна св. Евангелие. гл. 3

 

 

Игумения Евстолия.

Вс

09

апр

2017

«Толга место освящения Богом избранное! Огненосною Духа благодатию освящено есть! Деве во украшение, грешным во спасение!» (Стихира на малой вечерне)

 

Первый возрождающийся женский российский монастырь ждал своих насельниц, и они, по зову Пресвятой Богородицы, из разных уголков России стремились к Ней.  Я впервые приехала на Толгу поздним августовским вечером 1988 года. Страшным, обвитым колючей проволокой забором  встречал только что открывшийся монастырь  приезжающих. Из за проволоки виднелись купола и высокая колокольня, но подъезжая к тюремному забору, мы  невольно содрогнулись. Древняя слава  Толгской обители и этот ужасающий вид недавнего тюремного прошлого, сочетало несочетаемое. И это несоответствие пришло время разрушить.

Мы прибыли втроем на просторной «Волге», минуя все препятствия дорожных тягот, прямо из Лавры преподобного Сергия. В машину нас в Лавре посадила сама Матушка Варвара после обильной трапезы. Кроме нас машина везла что-то нужное для начинающего свое возрождение обители. Первое впечатление было решающим – это мой монастырь, это моя обитель, это мой дом. Пусть оскверненный и израненный, но мой! Храм, в котором еще не были окрашены полы, поражал какой-то домашней деревенской чистотой. Свежее выструганные скамейки по стенам были покрыты домоткаными коврами. Такими я любовалась только в этнографическом музее, но эти в отличии от тех – живые и к ним можно прикасаться, пользоваться их теплотой и мягкостью.

 

Девятикупольная маленькая церковь Спаса Нерукотворного показалась мне с первого же взгляда самой уютной в мире. Здесь только недавно затеплились лампады и возобновилось богослужение. Кроме выбеленных стен, гладко выструганных полов и редко где развешенных иконок, храм еще не был украшен ничем. Запах свежей сосны, смешиваясь с ароматом ладана и воска, казался изящней всех ароматов мира. Неспешное чтение и пение молодых голосов создавало такое чувство, что то что происходит, происходит вообще впервые на свете. Здесь с особой остротой моя лично душа восприняла мир, даруемый благодатью Божией. Мир души, как мир с Богом и  мир у Бога. «Живете вы здесь, как у Христа за пазухой», - часто я слышала потом эти слова, произносимые с разным смыслом, то легкой зависти, то восторга, то осуждения. Но –«у Христа за пазухой» – это самое лучшее выражение того, что я действительно испытывала.

Спустя почти двадцать лет с момента происходящего, забывается ломота в спине от разгруженных кирпичей, тяжесть носилок с мусором и холод плохо протапливаемых помещений, зато помнится  первое Пасхальное утро, со звенящей тишиной кедровой рощи и сладостной радостью в сердце о Воскресшем Спасителе, как твоем личном Боге, личном Спасителе и особая любвеобильная  теплота Богом данной монашеской семьи. А собрались мы в Толгу самые разные. В течение первого года пришло в монастырь шестьдесят сестер. Я была тридцать шестая. Когда я приехала необходимый  быт и богослужение были уже вполне налажены и мне не пришлось испытать трудов первоначальных сестер со всеми их тяготами. Но трудов предстояло много. Мы сестры размещались поначалу в здании за стеной монастыря, в котором прежде была расположена администрация колонии. Здание руками сестер было все отремонтировано и покрашено, так что бы памяти о тюрьме не оставалось.

Далее

Чт

26

дек

2013

Эти камни помнят послов святого князя Владимира и крещение святой княгини Ольги.

С 18 по 23 мая 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла состоялась миссионерская поездка, возглавляемая Архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом с группой духовенства, монашествующих и паломников к святыням древней Византии. Царьград, Эфес, Миры Ликийские - святые места, с которыми связаны не просто жизнь подвижников Православной веры, но сама сущность нашего рождения во Христе, как народа и каждого из нас как Личности.

 Наша паломническая группа, возглавляемая Владыкой Кириллом, оказалась одной из первых официальных делегаций Русской Православной Церкви, которая открыто совершала поклонение православным святыням на  территории Турции. Несколько лет назад даже служители Вселенского Патриархата были вынуждены за оградой своего храма носить светскую одежду.

 Готовясь к этой поездке, мы невольно ощущали внутреннее волнение: как нас встретит эта прославленная веками православная земля, сейчас погруженная во мрак ислама? Щемящее чувство тоски потерянной духовной Отчизны не оставляло сердца. Там было то, вследствие чего наши языческие пращуры ослепли и прозрели. И прозрели не просто для своего самосознания, но для того, чтобы стать Светильником всему миру, стать Третьим Римом, хранителем и провозвестником Православия  всей вселенной.

 Рейс нашего самолёта выпал на день Преполовения Святой Пасхи. Солнечный, пронзительный. В Сергиевском храме нашего монастыря за ранней Литургией мы с сестрами причастились Святых Христовых Тайн и отправились в путь. Паломничество начинается с приезда в аэропорт. В аэропорт, не сговариваясь, мы вошли вместе с Матушкой Игуменией Варварой. Вскоре подъехал Владыка и озабоченно, как кокош, стал собирать своих птенцов, а нас набралось не мало - 45! В присутствии Владыки чувство праздника  стало постоянной составляющей всей поездки.

Далее

 КОРСУНСКИЙ КРЕСТ

  С 17 века известен в летописи Никольского переславского монастыря крест-мощевик под названием  «Корсунский». По преданию Крест в монастырь принесли раскольники в дар за то, что были приняты под кров обители. Никольский монастырь был среди немногих обителей, который вступал в общение с раскольниками, многие из которых каялись и обращались в лоно официальной Церкви. Точная дата происхождения Корсунского Креста неизвестна, но по традиции «Корсунскими» называются святыни, более древние по происхождению. Корсунский Крест в основе своей деревянный, обложенный позлащенной медью со вставленными в него дробницами с мощами 19 святых. Долго бытовала легенда, что дробницы пусты и мощи в них отсутствуют, но когда, весной 2008 года, Крест был передан в реставрационные мастерские ВХНРЦ им. Грабаря г. Москва, то реставраторы, сняв крышки с ковчежцев, обнаружили мощи святых в полной сохранности. Список святых, чьи мощи находятся в мощевиках,  поражает: Иоанн Предтеча, апостол Павел, священномученник Василий, епископ Анкирский, мученик Виктор, благоверные князья Феодор Смоленский и чада его Давид и Константин, мученик Димитрий Солунский, великомученик Георгий Победоносец, манна с могилы апостола Иоанна Богослова, священномученник Василий, епископ Амасийский, мученик Агафоник Никодимийский, мученик Меркурий, мученик Евстратий, мученик Орест, мученица Христина, мученица Марина, епископ Игнатий Ростовский, епископ Исайа Ростовский, благоверный князь Василий Ярославский.

Крест, по учению Церкви, является знамением нашего спасения. «Во Христа крестихомся, во Христа облекохомся», - поет святая Церковь у крещенской купели. Как никогда, именно сейчас в России стал востребован Крест. Прошли времена безбожного атеизма, открылось духовное пространство для свободного выбора и потянулись россияне к своим истокам. Возрождаются не только камни древних святынь, возрождаются души наших соотечественников, когда в них входит свет Христовой веры и освящает дорогие, но забытые тайники души, где незабвенным кладом находится основание веры, благочестия и надежды на спасение.

Передача из музея Корсунского креста его истинным хозяевам является историческим свидетельством того, что вера в народе не угасла, что русский народ нуждается в своих исторических святынях и выстраивается под знамением Креста для своего созидательного домостроительства. Таким образом восстанавливается прерванная связь времен и видимым образом является миру торжество справедливости и милость Божия к русскому народу-богоносцу.  

Символично, что торжественная передача Креста состоялась 12 июня в День рождения святого благоверного князя Александра Невского по завершении Божественной литургии на месте его крещения  на Красной площади в Спасо-Преображенском соборе.

 

Игумения Евстолия

 

Расписание Богослужений

Крестный путь

Годеновского Креста


Вс

11

июн

2017

Переславская епархия

Епископ Переславский и Угличский Феодор (Казанов).

 

Далее

Чт

01

июн

2017

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

1.Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу.

2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно

3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Корсунский Крест

главная святыня монастыря

Годеновский Крест

главная святыня подворья никольского монастыря

Святой благоверный князь Андрей Смоленский

мощи находятся в соборе Никольского монастыря

кирпичики на строительство храма святого благоверного князя Андрея Смоленского