Радуйся Андрее, ангелов собеседниче и человеков помошниче!

9 ноября 2011 года принародно на переславской земле состоялось очередное событие исторической правды – была заложена Князь-Андреевская церковь, именно на том месте, где восемьдесят лет назад она была снесена. Место у Никольских ворот города издревле почиталось православными. Не случайно у южного входа в город стоял святой Николай. Этой дорогой прибывал в Переславль торговый люд из Москвы и окрестных городов. Через них входили князья и впоследствии цари, ими же вносили в город чудотворную Казанскую мининские герои-ополченцы. Здесь же с богатыми товарами проезжал по ярославскому тракту торговый люд, здесь же и крестьяне с окрестных деревень везли свой нехитрый товар на городскую ярмарку. Не пустовал этот въезд. Да и не перечислить скольких исторических событий они были очевидцами. Бурно жил город, названный в истории старшим братом Москвы златоглавой.

Не было ещё известно имя святого Андрея, пришедшего на переславщину в седом четырнадцатом веке из своего княжества Смоленского, когда ещё не возносился победоносный звон 500-пудового колокола Никольской обители, а лишь смиренный плач о своих грехах основателя – преподобного Димитрия - в терновном кустарнике болот оглашал округу, в которой лишь дикие утки дивились житию святого отшельника. Не прославил ещё своим строгим христолюбивым житием этот край царский креститель – преподобный Даниил и не были известны страдания за веру замученных в подвалах НКВД стойких священнослужителей славного некогда Переславля. Пришел Андрей в звании простолюдина, но непросто было его житие. Многих скорбей и страданий сподобил его Господь. Плач по сродникам, навсегда потерянным, и любимым был хлебом и пищей князя. Где милые сердцу родные лица, с ланит которых был всегда рад стереть Андрей накипающую слезу? В безвестном для мира видимого и известным лишь своему Создателю решился проводить свой жизненный путь святой страдалец. Мало, ничтожно мало сведений сохранилось о его житии. И в самой этой малости тот же смиренный знак тайны Божией. Пришел в середине четырнадцатого века, был пономарем Никольской церкви, что у южных врат, почил как бедняк в рубище и нищите, и только по его кончине был узнан как князь Смоленский. Какой урок и назидание всем кичащимся своим родством и славой житейской! Был князем, но не требовал княжеских почестей; был высок саном, но смирялся до послушания нисшим; был велик и знатен, но величие свое видел в несении тяжких вериг и страдальческого креста молитвы за сродников, распинающих и враждующих, и за вовсе неизвестных, за весь мир! Где логика и правда мира сего? Где воздаяние праведным и низвержение неправды? Всё иное избрал себе в удел этот странный князь.

 Мы - его потомки, но и потомки тех, кто безжалостно в совсем недавние тридцатые взрывали его величественный храм и далеко со всего города видную колокольню. В нас текут эти несовместимые две крови - богопочитателей и богоборцев, как две реки, как две несовместимые дороги, сошедшиеся на перекрёстке. Какую выбрать? По какой пойти? История Божией милостью нам прочертила дорогу созидания, и русской душе милым сердцу остался путь князя Андрея, иначе как было бы возможно, что на память святого не одна сотня переславцев пришла почтить его в Никольский монастырь, поклониться раке с его мощами, многолюдным Крестным ходом под колокольный звон с хоругвиями и иконами придти на место его подвигов и там заложить новую церковь руками Архиерея, градоначальника и добрых делателей?!Милости Божией нет конца для нашего народа, народа боголюбца, помнящего свое родство и почитающего своих святых!

 

Игумения Евстолия.

 

Расписание Богослужений

Крестный путь

Годеновского Креста


Вс

11

июн

2017

Переславская епархия

Епископ Переславский и Угличский Феодор (Казанов).

 

Далее

Чт

01

июн

2017

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

1.Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу.

2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно

3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Корсунский Крест

главная святыня монастыря

Годеновский Крест

главная святыня подворья никольского монастыря

Святой благоверный князь Андрей Смоленский

мощи находятся в соборе Никольского монастыря

кирпичики на строительство храма святого благоверного князя Андрея Смоленского