Храм святителя Иоанна Златоуста в с. Годеново является подворьем Никольского женского монастыря с 1997 года

Храм и Крест открыты для поклонения ежедневно с 08.00 до 20.00.

Богослужения совершаются ежедневно:

начало Литургии в 9.00,

по воскресениям в 10.00

вечернее богослужение в 17.00

История явления Животворящего Креста.

Событие это запечатлено в исторических источниках, сохранивших и дату явления святыни – 29/11 июня 1423 года.

Сказание повествует, что в тот день пастухи, пасшие скот неподалеку от Сахотского болота на поле у Никольского погоста, увидели на востоке неизреченный свет, изливающийся с неба на землю. Сначала

пастухи испугались, но завороженные неземной красотой этого явления, по советовавшись, решили: «Пойдем, посмотрим, какое нам является чудо? И если это чудо являет Бог, то проповедуем славу Божию». Когда они добрались до места чудесного явления, то увидели стоящий на воздухе в неизреченном свете Животворящий Крест с образом Распятия Господня, а перед ним – образ чудотворца Николая со Святым Евангелием. Пастухи поклонились величию Божию и услышали голос: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; аще кто с верою приидет помолитися, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Пойдите, проповедуйте об этом всем людям, что бы на сем месте поставили церковь Мою».

Узнав о чудесном явлении, архиепископ Дионисий, занимавший в то время Ростовскую кафедру, благословил поставить на том месте храм святителя Николая Чудотворца с приделом Животворящего Креста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Явление Животворящего Креста над Сахотским болотом в далекой древности XV столетия рассматривается сегодня нами, живущими в XXI веке, как маяк спасения, как рука помощи, протянутая из глубины веков современным россиянам.

 Крещенная святым князем Владимиром языческая Русь, восприняла православную веру всей душой народной и очень скоро стала Русью Святой. Не раз за многовековую историю внешние и внутренние бури нарушали течение русской жизни, «колебался русский корабль». И, на конец, пришел XX век, казалось бы, безвозвратно погрузивший Россию во мрак безбожия и атеизма. Эти события почти на сто лет ранее предвидел преподобный Серафим Саровский и прорекал: «Русский корабль потерпит крушение в бурных волнах, но не погибнет». Сегодня мы видим пророчество саровского старца исполнившимся: Россия восстала из руин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучшее драгоценнейшее из сокровищ, по всей справедливости, есть Крест, на котором воздвигнуто здание нашего спасения.

 Если бы не было Креста, то и Христос не был бы распят, и не отверзся бы для нас рай, и разбойник не сделался бы обитателем рая.

 Если бы не было Креста, смерть не была бы попрана, ад не был бы опустошен и враждебный змий не был бы умерщвлен.

По сему, Крест – великое и драгоценное сокровище. Великое потому, что через него явлены великие благодеяния. Драгоценное потому, что Крест служит знамением страданий Христа и Его победы. Страданий – ибо Он добровольно вкусил на нем смерть,вереи адовы [силы ада] сокрушены и Крест сделался общим спасением для всего мира.


И снова востребован в России Крест, снова россияне со всех городов и весей выстраиваются под знаменем своего исторического и вселенского призвания, под знамением Креста. Наполняются верующими православные храмы, восстанавливаются в своем прежнем величии поруганные церкви и монастыри. Русский народ возвращается к своим историческим святыням.

Первое богослужение преосвященного Феодора на подворье Никольского женского монастыря в храме свт. Иоанна Златоуста

с. Годеново. Пассия перед чудотворной святыней -Годеновским Крестом

14 августа, в день Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, Божественную Литургию на подворье Никольского женского монастыря в с. Годеново возглавил Преосвященный Феодор, епископ Переславский и Угличский. По окончании Литургии Преосвященный Владыка отслужил водосвятный молебен и освятил мед.

Интервью с историком Виктором Тростников­ым.

9 сентября 2013 год.

 Записано накануне его

85-летнего юбилея

Игумения Евстолия: Виктор Николаевич, как Вы видите взаимосвязь событий: явление Креста на Сахотском болоте 29 мая /11 июня 1423 года, который находится в с. Годеново с историей Российской и Вселенской.

 В. Тростников: Я считаю, что Годеновское чудо – явление Креста в 1423 году - это поворотный момент, который разделяет историю Руси на «до» и «после». Очень большая история «до», и очень большая история «после». Я выскажу несколько соображений на этот счет.

 

Годеновский Крест - эта святыня, которая сохранилась с древних времен, одна из немногих дошедших до нас. Как он перенесен через огромные расстояния - рационально объяснить невозможно. Немаленькое, двух с половиной метровое Распятие! Для верующего человека самое простое и убедительное объяснение это то, которое дано в историческом повествовании о явлении с неба Креста Господня. Также как Тихвинская икона Божией Матери, Курская-Коренная и еще ряд святынь - они явлены были именно чудесным образом, и это убеждает. Как делает это Господь – Ему Одному ведомо. Значит Ему это нужно. А нужно это было для чего? На мой взгляд, совершенно очевидно. Сама дата дает нам ключ к разгадке, потому что речь идет про 1423 год. Византия пала в 1453 году, то есть ровно тридцать лет. Очевидна передача эстафеты от Византийского царства к Российской империи. Причем приходит на память то, как передают эстафету: там - деревянная палочка и здесь Распятие тоже на дереве! Тот человек, который принимает эстафету, должен сравняться по скорости с тем, кто передает. И в истории то же. Россия должна была немножко "разбежаться", чтобы быть способной в динамике, находу, принять эту эстафету. И приняв эту эстафету, она продолжала двигаться. А России был отведен срок 500 лет: в X веке она получила Крещение, а Третьим Римом она стала в середине XV века. За эти 500 лет Россия стала вровень с Византией: по духу, по восприятию православных ценностей и их ассимиляции в народном сознании, по церковному строительству, по богословскому уровню. А Византия к этому моменту все это в значительной степени утратила. И именно в это тридцатилетие окончательно обозначились тенденции духовного и политического созревания России с одной стороны, и с другой – стремительное движение к краху Византии: экономическое, политическое, духовное. Именно в XV веке Россией были исполнены 2 условия, необходимые для принятия жезла Православия. Во-первых, Россия должна была стать централизованным государством, т. е. прекратить существование усобиц, преодолеть феодальное раздробление на удельные княжества и стать Империей, по существу стать Монархией. Почему? Чтобы стать преемницей Второго Рима, она должна была стать Третьим Римом. Второе условие – автокефалия. Русская церковь была епархией Константинопольской, хоть, может быть, и самой большой, но все-таки епархией. И русские митрополиты православной церкви утверждались в Царьграде. Какой же это Третий Рим, когда его Церковь несамостоятельная и подчиняется иноземному Патриарху?

Как раз в этот промежуток времени в 1431 году умирает митрополит Фотий – последний русский митрополит, поставленный в Царьграде. Русские люди склоняются к избранию митрополитом святителя Ионы. Однако Византия принимает другое решение, и по выбору Царьградского Патриарха митрополитом назначается Исидор, который, представляя Русскою Церковь на Флорентийском соборе, подписывается в папской унии. Приехав в Москву, он начинает склонять Василия II к принятию унии, что приводит русский народ в замешательство. В результате он изгоняется из Москвы и Москва поставляет своего первого митрополита. Все это совершается в 1448 году. Т.е. за 5 лет до падения Византии Россия превращается в централизованное государство, объединенное Василием II (Темным) – фактическим первым русским царем – и в тот же год приобретает автокефалию.

 

Как раз накануне этих событий с неба является чудотворное Распятие, как знак, подтверждающий Божие благословение. Обращает на себя внимание определенная алгебра чисел. 1423 год – 30 лет до падения Византии, жизнь одного поколения. Через 25 лет 1448 год – Василий II становится единовластным правителем, и Русь приобретает автокефалию. Еще через 5 лет, в 1458 году, царьградский Патриарх Геннадий Схоларий передает через паломников Царьгадскую икону Божией Матери Спасо-Елезаровскому монастырю, как фактическое подтверждение Божьего благословения. Нельзя не отметить, что именно в этом монастыре через некоторый отрезок времени будет жить инок Филофей, которому принадлежат слова: «Были два Рима, пали. Третий Рим – Москва и четвертому не бывать».

 

Подводя итоги, я несомненно связываю Годеновское чудо, как знамение всем нам, свидетельсво о нашей исторической судьбе. И что удивительно – Крест является ни царю, ни в Москве – царственном граде, ни митрополиту, а ЗЕМЛЕ, то есть освящалась­ САМА ЗЕМЛЯ. Причем той ЗЕМЛЕ, на которой решалась судьба России, это Ростово-Суздальска­я древнейшая­ русская земля, коренная русская земля. Здесь совершилось прекращение междоусобиц. Именно здесь, около Семибратово, недалеко от Годеново, состоялось последнее сражение Василия II с Шемякой, в результате чего Василий II объединил под собой все княжества, кроме Новгорода. Новгород присоединил его сын Иван III, в царствование которого после его женитьбы на племяннице последнего византийского императора Софии Палеолог греб Визании – двухглавый орел - становиться гербом России. Одна голова орла олицетворяет абсолютную монархическую власть, вторая – централизованную духовную власть.

 

Далее, в XVII веке вопросы государств­а Российског­о решались опять на этой земле. Самый пик, самая жесткая, самая беспощадна­я точка в польско-литовской интервенци­и была опять же в Ростовской­ земле. Здесь, а не в самой Москве была одержана и эта победа.

 

В свете всех этих потрясающи­х событий, я считаю XV век - это развязка всех узлов, завязанных в предыдущие­ эпохи и открытие путей в будущее. И в самом центре этого клубка вот эта Святыня - Иисусов Крест, Распятие! Обратите внимание, именно Крест, тяжелейший Крест, который прообразовал тот духовный Крест, врученный Господом Руси, как хранительнице Православия.

 

Так и апостол Андрей, поднявшись по Днепру со своими учениками, водрузил на Киевском холме тоже Крест - символ Распятия. И прорек, что на этом месте будет великий город и множество церквей. И опять-таки освятил ЗЕМЛЮ. Не племена, не людей, не было еще государства. Была освящена сама ЗЕМЛЯ и земля эта была освящена заранее – это был первый шаг к Третьему Риму. Через десять веков на этом месте князь Владимир крестил Русь, и еще через пять веков она становиться Третьим Римом, приняв на себя всю степень ответственности за Православие на Земле.

 

Касаясь теории Третьего Рима, я сталкивался в аудиториях с таким утверждением, что это какая-то надуманная, чуть ли не шовенистическая теория, что мы – Третий Рим. На мой взгляд, это утверждение совершенно безграмотное, т.к. Третий Рим – это понятие не политическое, а чисто церковное. Третий Рим – это российское православное царство, православная империя. И, конечно же, в форме монархии. Почему монархии? Потому, что жизнеустроение православного царства на земле копирует Царство на Небе. А там - монархия. Господь Вседержитель, девять чинов ангельских - Архангелов, Херувимов, Серафимов и т.д. Т.е. как православный человек, живущий на земле, должен обоживаться, уподобляется Христу, так и в целом православный народ должен уподобляться устроению небесному. А там, повторяю, монархия.

 

Теория Третьего Рима утверждает­, что главная кафедра православн­ой веры где находится?­ В Москве! И она до сих пор у нас, в Москве! Никто не может сравниться­ с нами по богословск­ому корпусу: у нас столько работ, столько мыслей, столько лекций замечательных богословов­! Ни в одной стране мира БЛИЗКО ничего подобного нет! Сейчас все в России сосредоточ­ено! И самый основной корпус верующих православн­ых, тоже в России! Нас миллионы! Нигде нет такого! Поэтому вот смотрите - до пятнадцато­го века была подготовка­. В пятнадцато­м веке Москва как кафедра стала Третьим Римом, Патриархия­. Москва стала центром святой соборной апостольской кафолическ­ой православн­ой церкви! Никакой гордыни, никакой заносчивос­ти здесь нет! Так история сложилась,­ что Москва стала объединяющ­им центром. «До»- это подготовка­, «после» - это уже защита.

Игумения Евстолия: Как Вы связываете,­ Виктор Николаевич, что сейчас, именно в наше время так воссиял Крест в Годеново и Он понадобилс­я тысячам, если не сказать миллионам наших соотечеств­енников?

 

В.Н. Тростников: Да, и подтвержда­ет реальными чудесами своей святости. Надо конечно летопись вести этих необыкнове­нных свидетельс­тв.

 

Игумения Евстолия: Да, мы это делаем. И хочется связать значение этого знамения для сегодняшне­го дня.

 

В.Н.Тростников: Я вообще-то оптимист. Мой оптимизм основывает­ся на словах Спасителя: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее!" Это Сам Христос сказал. Церковь не одолеют! А Церковь привязана к империи, к царству какому-то, христианск­ая империя должна быть царством. К этому мы движемся. Усиливаетс­я сейчас наше государств­о, несмотря ни на что. Недоброжелатели видят негативные стороны жизни и их немало. Я же наблюдаю стремление к стабильности. Не будет потрясений – все наладится. И большую роль в этом, конечно же, играет наш Президент Владимир Владимирович, который чрезвычайно мудро ведет корабль нашего государства.

 

Игумения Евстолия: Виктор Николаевич, разрешите выразить Вам большую благодарность за состоявшуюся встречу. Надеюсь, что высказанные Вами мысли про Россию, про Православие о многом заставят задуматься посетителей нашего сайта. Поздравляем с наступающим славным юбилеем! Многая и благая лета!

В день памяти св. ап. Андрея Первозванного Владимирскому собору-усыпальнице адмиралов передана копия "Годеновского" Креста.

в Севастополе в рамках празднования Дня памяти Святого Апостола Андрея Первозванного прошли мероприятия по торжественной передаче копии Животворящего Креста Господня из села Годеново Ярославской области Владимирскому собору — усыпальнице русских адмиралов и чин освящения Андреевских флагов и флагов судов Черноморского флота (ЧФ).

13 декабря 2013 г. в день празднования ап. Андрея Первозванного - покровителя флота, КОПИЯ Животворящего Годеновского Креста по благословению Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона была принесена в Севастополь в дар Владимировскому адмиральскому собору (легендарная усыпальница адмиралов флота). Торжества возглавил Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, приняли участие духовенство, моряки - черноморцы Севастополя, многие прихожане. Праздник начался в Князь-Владимировском храме Херсонеса, где принял крещения равноапостольный князь Владимир. Перед КОПИЕЙ Чудотворного Животворящего Креста был отслужен молебен и Крест крестным ходом пронесенпо городу и доставлен на катере на крейсер "Москва". В течение нескольких месяцев Крест будет переноситься для поклонения верующихпо монастырям и храмам города Севастополя.

Закладка храма в честь Софии Премудрости Божией

Храм свт.Иоанна Златоустого село Годеново
Храм свт.Иоанна Златоустого село Годеново

 

 

Официальный сайт подворья:

www.godenovo.ru

Где можно поесть и отдохнуть во время паломничества к Животворящему Кресту Господню.

 В Петровске.

Кафе по адресу ул. Советская, 26 (напротив автовокзала)

Кафе на 48 мест, ресторан на  80 мест.

Стоимость комплексного обеда  от 90р. до 130р.

Телефон заказа: 8 (48536) 4-01-71 – кафе

8 (48536) 4-00-53 – ресторан

 

Кафе «Лукоморье» (на въезде в Петровск со стороны Москвы).

Кафе на 48 мест.

Телефон заказа: 8 915 972 36 15 Сергей Викторович

 

Мотель «Сова» - 20 км от Петровска со стороны Москвы.

Адрес: 172 км трассы Москва – Холмогоры д. Дертники

11 номеров стоимостью от 800р до 1500р.

Телефон заказа:8 915 979 38 42, 8 905 631 15 40.

 

Гостинично - ресторанный комплекс «Ярославна» - 20 км от Петровска со стороны Ярославля.

Адрес: Ростовский р-он, с.Львы, 1Б.

Телефон заказа: 8-48536-6-70-02 (03,04,05)

Сайт – www.yaroslavna-nero.ru

e-mail: tk-yaroslavna@yandex.ru

 

стоимость номеров от 600р и выше, в зависимости от времени проживания и требования клиента. В стоимость включён завтрак.

Ресторан рассчитан на 100 мест. Стоимость комплексного обеда 220руб..

Крестный путь

Годеновского Креста


  Богослужение в монастыре совершается ежедневно.

В будние дни:

6:30  Утренние молитвы. Полунощница. Акафист.

3, 6 час. Литургия.

 

 В воскресные и праздничные дни:

7:00  Утренние молитвы. Полунощница. Акафист.

3, 6 час. Литургия.

 

Вечерние богослужение:

17:00

 

На Светлой седмицы:

8:00   Литургия. Крестный ход.

18:00  Вечернее богослужение

Вс

11

июн

2017

Переславская епархия

Епископ Переславский и Угличский Феодор (Казанов).

 

Далее

Чт

01

июн

2017

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

1.Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу.

2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно

3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Корсунский Крест

главная святыня монастыря

Годеновский Крест

главная святыня подворья никольского монастыря

Святой благоверный князь Андрей Смоленский

мощи находятся в соборе Никольского монастыря

кирпичики на строительство храма святого благоверного князя Андрея Смоленского