Сретение Господне

 

«Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение».

 

Тропарь праздника

 

Этими словами воспевает Святая Церковь Богоматерь в тропаре, посвященном празднику Сретения Господня.

 

Сретение в переводе со славянского языка означает – встречу. Данная встреча была необычной. Богословы её называют встречей Ветхого и Нового Завета. Ветхого Завета в лице Симеона Богоприимца, Нового - в лице младенца Христа, принесённого в Иерусалимский храм Пречистой Девой Марией на сороковой день по рождению младенца. Праведный Симеон 270 лет ожидал исполнение данного пророчества, с того самого дня когда он будучи уже 90-летним старцем трудился над переводом Священного писания с еврейского на греческий язык и усомнился в словах Пророка Исайи, который писал: Се, Дево во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит –с нами Бог. Усомнился и решил поправить слово Дево на слово жено, но ему явился Ангел и не позволил исправить слова Писания, а предрёк, что за то, что Симеон не поверил слову Писания он будет жить до тех пор, пока оно не сбудется. И вот сегодня Церковь вспоминает именно это событие - встречи праведника Ветхого Завета Симеона с Самим воплотившимся Богом.

 

Встреча эта двухтысячелетней давности драгоценна для нас и как доказательство истинности каждого слова Священного писания и как встреча Человечества с Богом, напоминающая нам о нашей реальной встрече с Богом, встрече внутренней и сокровенной. Вот Он - беззащитный младенец, и в то же время Всесильный Бог, Творец Вселенной, Начальник Жизни, Решитель судеб людских, отверзающий для нас врата вечности!

 

Многоочитые Херувимы и Серафимы не смеют взирать на Его лицо, Архангелы и Ангелы трепещут, приближаясь к Владыке мира, но в то же время рукою земнородной своей Матери, Девы Марии, приносится Он в мир на падение и восстание многих, чтобы открылись очи невидящих и многие язычники узрели Свет Христовой Истины и славу Её.

 

И вот мы, входя сегодня в храм Божий, имеем ещё одну драгоценную возможность возблагодарить Создателя мира за Его бесчисленные благодеяния к нам грешным; вместе с праведниками Ветхого Завета поклониться пришедшему в мир Спасителю, принять Его не только своими руками, но и сердцами, причастившись Его Тела и Крови, сделавшись Его подражателями и последователями не только по названию, но и по делам нашим - делам веры, благочестия, любви, смирения и терпения, милосердия и сострадания, чтобы не быть отринутыми Им в день Его Второго и славного пришествия - другого Сретения, когда Он придет во славе и силе не призывать только, но судить.

 

Будем же готовиться и к этой обещанной нам Священным писанием Встрече, чтобы в радости духовной удостоиться веселия с праведными в Царствии Небесном. Аминь.

 

Игумения Евстолия

 

Расписание Богослужений

Крестный путь

Годеновского Креста


Вс

11

июн

2017

Переславская епархия

Епископ Переславский и Угличский Феодор (Казанов).

 

Далее

Чт

01

июн

2017

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

1.Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу.

2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно

3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Корсунский Крест

главная святыня монастыря

Годеновский Крест

главная святыня подворья никольского монастыря

Святой благоверный князь Андрей Смоленский

мощи находятся в соборе Никольского монастыря

кирпичики на строительство храма святого благоверного князя Андрея Смоленского