НАШ ПАТРИАРХ.

К 75-ЛЕТИЮ СВЯТЕЙШАГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II.

Помочь выложить дорожку из цветов в этот незабываемый августовский день нам пришли горожане. Цветы несли охапками, корзинами, букетами – самые лучшие, какие здесь растут – розы, георгины, пионы, астры. Приезд Патриарха поразил всех. Сохранились многочисленные кадры, где на месте будущей монастырской стены, на заборе из горбыля, без стеснения восседают гордые местные фотографы, успевшие занять более обозреваемое место – переславские Закхеи. Разношерстная, теснящая друг друга толпа замерла в торжественном ожидании. Неужели сам Патриарх через несколько минут вступит на это, десятилетиями оскверняемое и обезчестиваемое место, называемое Никольским монастырём? И вот, блистательный кортеж, предваряемый воем сирен, с высокопоставленной охраной, у будущих ворот Обители. Наш Патриарх - на нашей переславской земле впервые за многие- многие десятилетия – приехал, чтобы молиться, сострадать и плакать с плачущим своим народом над обломками святынь, порушенных лихолетьем. Он молился и вселял надежду на чудо, в которое мало кому верилось тогда, что Обитель обязательно расцветёт. Кое-кто в здании городской администрации до последнего дня сомневался, что он – Патриарх - в самом деле приедет и это не игуменские розовые сны. И встречал Патриарха действительно весь город и жил этим событием многие месяцы – вот, мол, мы удостоились чего! А монастырь с той поры начал действительно восставать из руин.

Кто же он – наш Отец, Первосвятитель и Ангел?

- Пятнадцатый Патриарх Московский и всея Руси – Его Святейшество Алексий 11, - читаем мы в Православном церковном календаре за 2004 год, - родился 23 февраля 1929 года в Таллинне, в благочестивой русской семье. Отец будущего Первосвятителя – Михаил Александрович Ридигер – коренной петербуржец после октябрьской революции вынужден был покинуть Петроград и перебраться в Эстонию, где женился  и в 1940 году принял священный сан. С 6 лет маленький Алёша нёс церковные послушания: сначала разливал крещенскую воду, потом пел и читал в храме, и в 9 лет уже знал наизусть Божественную литургию. Семья Ридигеров каждый год совершала паломничество по святыням – посещала Псково-Печерский  и Пюхтицкий монастыри, и с особой теплотой вспоминал будущий Святейший «пречудный остров Валаам». «Во многом посещения Валаама  определили мой жизненный путь», - писал он в дальнейшем.

 

В 14 лет Алексей Ридигер стал старшим иподиаконом у епископа Таллиннского и Эстонского, затем служил псаломщиком в храмах столицы Эстонии.

 

В 1947 году Алексей Ридигер поступил в Ленинградскую Духовную семинарию сразу на 3 курс и в 1949 году – в Духовную академию, где уже на 1 курсе был рукоположен в сан диакона, а через 1 день – во пресвитера и назначен настоятелем Богоявленского храма г. Йыхви.

 

По окончании Духовной академии отец Алексий получает учёную степень кандидата богословия за сочинение «Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как догматист».

 

В 1959 году он, уже в сане протоиерея, назначается благочинным Тарту-Вильяндиского округа. В 1961 году в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре протеиерей Алексий Ридигер принимает монашеский постриг с сохранением прежнего имени – Алексий. Но теперь его небесным покровителем стал святитель Московский Алексий. Миритворчество, предстояние перед власть имущими, печалование о судьбе народа и государства, отличавшее служение святителя четырнадцатого века, всецело были восприняты будущим Предстоятелем Русской Церкви - её пятнадцатым Патриархом Алексием 11. «Несмотря на то, что большую часть жизни мне пришлось выполнять различные административные послушания в Церкви, пастырство было для меня всегда на первом месте. Именно в пастырской деятельности, в службе Божией, в Евхаристии, в молитвенном общении с Богом и с народом Божиим я черпаю силы для несения неимоверно трудного Первосвятительского креста».

 

Через полгода после принятия монашества 3 сентября 1961 года, состоялась архиерейская хиротония архиепископа Алексия в епископа Таллиннского и Эстонского. 23 июня 1964 г. епископ Алексий был возведён в сан архиепископа.

 

  Уже в самом начале своего архипастырства  Владыка Алексий был привлечён к делам общецерковного управления. Первым послушанием епископа Таллиннского и Эстонского Алексия была должность заместителя председателя ОВЦС: обеспечение международных связей Церкви для защиты её внутренней жизни. В 1964 году будущий Первосвятитель был назначен на ключевой пост в руководстве Русской Церкви – Управляющий делами Московской Патриархии. 

 

29 июля 1989 года митрополит Алексий был направлен на Петербургскую кафедру. «Это назначение я не воспринял болезненно и, более того, считаю 4 года, проведенные мною на Ленинградской кафедре, когда происходило возрождение церковности в уникальной по своей истории епархии, одним из самых светлых с своей жизни»

 

3 мая 1990 года отошёл ко Господу Святейший Патриарх Пимен и его приемником стал против своих ожиданий митрополит Алексий. «Я не ехал на тот Собор с чувством, что могу вернуться Патриархом…»

 

В Слове при своей интронизации 10 июня 1990 года Святейший Патриарх сказал: «На моё недостоинство возложено бремя Первосвятительского служения… Принимая его, я осознаю свои немощи, свою слабость, но нахожу подкрепление в том, что моё избрание состоялось Собором ничем не стеснённых архипастырей, пастырей и мирян… В сей день, сознавая всю ответственность перед Богом и Его Церковью, со страхом и трепетом вступаю на Московский Первосвятительский Престол, ибо сознаю, что не по делам и заслугам моим выпал мне сей жребий, но по воле промышляющего о нас Пастыреначальника Господа Иисуса Христа…»

 

Годы патриаршего служения в полной мере проявили дарования, данные Господом Его Святейшеству Алексию 11, - мудрость, духовную стойкость, глубочайшее смирение и истинное архипастырское достоинство. Его деяния свидетельствуют о себе сами: за десятилетие с небольшим в Русской Православной Церкви учреждено более 60 новых епархий, восстановлены и построены более 15000 храмов, количество духовных школ возросло до 90. Важнейшей частью духовного возрождения стало повсеместное восстановление монастырей, главных духовных центров Православия. За эти годы количество монастырей Русской Церкви возросло почти в 30 раз (с 21 до 614).

 

Всё это свидетельствует о том, что ныне совершается величайшее чудо нашего времени – Второе Крещение Руси. Народ повсеместно возвращается к святой вере. Святейший Патриарх часто повторяет: «Наша цель – не только реставрировать храмы, главное – реставрировать исковерканные человеческие души»   

 

 

 

С глубоким воздыханием сердечным в этот памятный день 75-летия Его Святейшества, хочется от души пожелать нашему дорогому Первосвятителю и Отцу неоскудевающей помощи Божией, крепости сил в Его жертвенном Патриаршем служении на благо Матери Церкви и всех пасомых на многая, многая и благая лета.

 

 

 

                     По материалам Православного церковного календаря за 2004.

                                                                                            Игумения Евстолия

Расписание Богослужений

Крестный путь

Годеновского Креста


Вс

11

июн

2017

Переславская епархия

Епископ Переславский и Угличский Феодор (Казанов).

 

Далее

Чт

01

июн

2017

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

1.Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу.

2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно

3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Корсунский Крест

главная святыня монастыря

Годеновский Крест

главная святыня подворья никольского монастыря

Святой благоверный князь Андрей Смоленский

мощи находятся в соборе Никольского монастыря

кирпичики на строительство храма святого благоверного князя Андрея Смоленского